Зеленоградский центр бухгалтерского сопровождения предлагает новую услугу - контроль передачи дел при смене бухгалтера. После проведения мониторинга передачи бухгалтерских дел на предприятии составляется отчет, в котором указываются выявленные серьезные нарушения в согласованном разрезе, составляются рекомендации по их устранению, прописываются инструкции для дальнейшего ведения бухучета с целью недопущения ошибок, даются рекомендации новому бухгалтеру.
Контроль в передаче дел при смене бухгалтера
При смене бухгалтера у нового сотрудника возникают трудности не только в связи с адаптацией в новом коллективе, но и связанные с отсутствием понимания системы ведения бухучета на предприятии, понимания основного алгоритма и используемых форм при составлении налоговых и других отчетов предприятия, при правильной организации проведения документооборота и т.п. Часто возникают проблемы с запущенностью учета, неправильным архивированием документов. Большинство предприятий города не имеют достаточных ресурсов для качественного проведения внутреннего аудита предприятия и осуществления повторного контроля по предыдущим периодам.
Услуга контроля при передаче дел включает:
• Экспресс-проверку базы бухгалтерии на момент передачи дел;
• Экспресс-проверку состояния делопроизводства и основных архивов;
• Проверку бухгалтерской и налоговой отчетности, в соответствии записям бухучета и ее комплектность;
• Сверку состояния имеющихся расчетов с внебюджетными фондами и основным налоговым органом;
• Проведение анализа выявленных нетипичных и спорных записей при ведении бухгалтерского учета, их соответствие хозяйственным операциям и имеющимся первичным документами.
После проведения проверки составляется отчет с выявленными нарушениями в согласованном разрезе, даются рекомендации по устранению недочетов, составляются инструкции для правильного ведения бухгалтерского учета с рекомендациями для нового сотрудника.
Также возможно комплексное проведение проверки с использованием сплошного метода, позволяющему осуществить восстановление бухучета.